МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Совершенствовать условия для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста) в том числе и проекте школы, функционирующей с низкими учебными результатами (далее ШНУР), путем перехода в эффективный режим работы.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов в том числе и проекте ШНУР, путем перехода в эффективный режим работы.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы, семьи и социальных партнеров.
Содержание работы органа управления
-
Работа методического совета основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом педагогическом опыте в МАОУ «Средняя школа №43». Организована целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогов.
Состав ежегодно утверждается директором школы, деятельность методического совета осуществляется на основе годового плана. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических кафедр и творческих групп педагогов. За 2022-2023 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний методического совета, все заседания проходили очно. Все заседания проходили строго по годовому плану работы.
Важным компонентом этой работы является мониторинг результативности образовательного процесса. В ходе этого мониторинга определялись уровень обучаемости, обученности. Уровень сформированности УУН, уровень владения мыслительными навыками. Отслеживание динамики обучаемости помогает учителю адекватно оценивать свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым обучающимся, правильно выбирая долю индивидуальной педагогической помощи.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. План работы методического совета за 2022-2023 учебный год выполнен.
Рекомендации: выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности; создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, продолжить осуществлять координацию действий методических кафедр и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.